Профессиональные справочные системы для специалистов
08.04.2020
Разработан проект изменений в ФЗ о виноградарстве и виноделии

     В Государственную Думу внесен проект федерального закона N 933462-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".
          
     Законопроект подготовлен совместно с Минсельхозом России и направлен на устранение отдельных недостатков Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", которые обсуждались рабочей группой и отраслевым сообществом.
          
     Ниже представлен перечень изменений, которые вносятся в положения Закона N 468-ФЗ.
          
     1. Законопроект приводит  термины "вино" и "вино с защищенным географическим указанием" в соответствие с наднациональным и национальным законодательством и устраняет указанные правовые коллизии, в том числе прямое противоречие двух федеральных законов - 468-ФЗ и Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", которые по-разному определяют одни и те же базовые правовые понятия.
          
     Термин "российские вина защищенных наименований" заменить термином "российская винодельческая продукция защищенных наименований", которая включает также спиртные напитки, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов и спиртов.
          
     2. Статья 30 Закона 468-ФЗ предусматривает деление виноградопригодных земель Российской Федерации на виноградо-винодельческие зоны, состоящие из виноградо-винодельческих районов. Виноградо-винодельческие районы могут включать в себя один или несколько виноградо-винодельческих терруаров.
          
     Законопроект дополняет иные положения Закона 468-ФЗ, которые не учитывают это деление, указанием на виноградо-винодельческие районы.
          
     3. Законопроектом корректируется формулировка меры по реализации государственной политики в области виноградарства и виноделия, предусмотренная Законом  N 468-ФЗ, в части стимулирования субъектов виноградарства и виноделия, использующих при посадке виноградников посадочный материал отечественного производства.
          
     Законопроектом также предлагаются изменения, предусматривающие возможность участия в саморегулируемых организациях, кроме виноградарских и винодельческих хозяйств, также иных субъектов виноградарства и виноделия (а именно  научных и образовательных учреждений).
          

     4. Положения Закона 468-ФЗ о реестре виноградных насаждений корректируются с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 1195 "О ведении реестра виноградных насаждений".
          
     В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ реестр является государственной информационной системой учета сведений о виноградных насаждениях, в том числе о месте нахождения, площади, правообладателях виноградников, количестве кустов винограда, плотности виноградников, об их состоянии, о сортовом составе, об урожайности и объеме собранного винограда.
          
     При этом оператором реестра определено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а ведение реестра осуществляется в электронном виде уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем внесения в него сведений о виноградниках, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации, в соответствии с установленными правами доступа к информации, определяемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
          
     Законопроект воспроизводит указанные положения в Законе 468-ФЗ.
          
     5. Законом N 468-ФЗ предусмотрена обязанность сдачи урожайных деклараций ежегодно в срок до 1 декабря года сбора урожая, что не соответствует сложившейся международной практике и ставит отечественных производителей в неравные условия с производителями других стран.
          
     Законопроектом предлагается изменить этот срок на 15 февраля года, следующего за годом сбора урожая.
          
     6. Дополнением в статью 26 Закона N 468-ФЗ устанавливается обязанность производителя и продавца доводить до сведения потребителя информацию  (наряду с местом происхождения) о стране происхождения урожая винограда, что направлено на защиту прав и расширение информированности потребителя о соответствующей винодельческой продукции.
          
     7. Нормы о рейтинге винодельческой продукции приводятся в соответствие с законодательством о техническом регулировании.
          
     8. Законопроектом предлагается установить, что положения Закона N 468-ФЗ не применяются к обороту винодельческой продукции, выпущенной до вступления закона в силу, а для виноматериалов, находящихся на выдержке, - предусмотреть бессрочный срок хранения для их дальнейшего использования для производства продукции, которая может быть реализована по правилам, действовавшим до вступления закона в силу.
          

     Также предлагается установить, что винодельческая продукция, находящаяся на территории винодельческих предприятий, в том числе произведенная, но не отгруженная, подлежит однократной инвентаризации с участием представителей федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта.
      
         
     По материалам:
     http://komitet2-20.km.duma.gov.ru