Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 26.02.2018

    Утвержден перечень госуслуг предоставляемых на основании комплексного запроса

    Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р установлен перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса.

    Для обеспечения получения заявителем госуслуг, указанных в комплексном запросе, МФЦ будет направлять в МВД России, ПФР, ФСС России, ФНС России, Росреестр, Росимущество, ФССП России и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заявления, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления госуслуг, указанных в комплексном запросе.

    В частности, на основании комплексного запроса будут оказывать следующие услуги: проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений; предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; выдача справок о наличии (отсутствии) судимости; выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и др.

  • 26.02.2018

    Определены правила отбора банков с которыми заключаются кредитные договоры для приобретения сельхозпродукции в рамках государственных закупочных интервенций

    Приказом Минсельхоза России от 09.01.2018 N 3 утверждены Правила отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации банков, с которыми агент заключает кредитные договоры.

    Правила
    разработаны для отбора банков, с которыми заключаются кредитные договоры для осуществления финансирования проведения государственных закупочных интервенций, направленных на приобретение сельскохозяйственной продукции:

    - у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории РФ.

    Как следует из Правил, при проведении отбора устанавливаются следующие требования к участникам отбора:

    - у банка имеется лицензия, выданная Центральным банком РФ в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

    - у банка имеются собственные средства (капитал) в размере не менее 4 кратного размера объема финансирования, предусмотренного на проведение государственных закупочных интервенций;

    - у банка имеются соответствующие кредитные рейтинги, присвоенные кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;

    - банком осуществляется банковская деятельность не менее 5 лет с даты получения лицензии;

    - ряд иных требований.

    При этом перечень требований, предъявляемых к банкам, является закрытым, и его расширение не допускается.

    Кроме того, Правилами определены требования, касающиеся формирования комиссии для отбора банков и проведения отбора банков.

  • 26.02.2018

    Лицензионный контроль за проведением азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск ориентированного подхода

    Постановлением Правительства РФ от 19.02.2018 N 174 дополнен Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806.

    В указанный Перечень включен лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

  • 26.02.2018

    Утверждены правила проведения проверок в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 установлено, что мероприятия по госконтролю в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ осуществляются органом государственного контроля, в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры требований, установленных Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

    Госконтроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

    Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней, а внеплановой проверки - 10 рабочих дней.

    Для осуществления проверки создается комиссия в составе не менее 2 должностных лиц, при этом внеплановая проверка может осуществляться одним должностным лицом органа государственного контроля.

    Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проверок и приказа о проведении проверки.

    Основаниями для осуществления внеплановой проверки являются:

    - истечение срока выполнения субъектом критической информационной инфраструктуры выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности;

    - возникновение компьютерного инцидента на значимом объекте критической информационной инфраструктуры, повлекшего негативные последствия;

    - приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.

  • 26.02.2018

    Риск ориентированный подход будет применяться при осуществлении транспортного надзора и надзора в области обеспечения транспортной безопасности

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 урегулированы вопросы применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.     

    Напомним, что понятие "риск-ориентированного подхода" было введено с 1 января 2017 года Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   

    Положение о федеральном государственном транспортном надзоре
    дополнено целым рядом новых норм о порядке применения риск-ориентированного подхода.

    В частности, указано, что деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.

    Отнесение к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с утвержденными Критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью (если иное не предусмотрено федеральными законами):

    а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

    Подобные изменения внесены и в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

    в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Также утверждены критерии отнесения к определенной категории риска и соотнесение группы тяжести и группы вероятности.

  • 26.02.2018

    Уточнены положения об отчетности операторов платежных систем по платежным системам в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам совершенным на организованных торгах

    Указанием Банка России от 23.01.2018 N 4703-У внесены изменения в Указание Банка России от 27.06.2014 N 3304-У "Об отчетности операторов платежных систем по платежным системам, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах".

    Установлено в частности, что прием отчетности оператора, являющегося кредитной организацией, осуществляется территориальным учреждением Банка России, находящимся на территории того же субъекта Российской Федерации, где оператор зарегистрирован в качестве юридического лица.

    Оператор, являющийся кредитной организацией, вправе обратиться в Банк России с просьбой о предоставлении отчетности в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения одного из филиалов данной кредитной организации.

    Также внесены некоторые изменения в форму отчетности 0403204 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах".

  • 26.02.2018

    Изменен порядок осуществления федерального надзора в области безопасности дорожного движения

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 установлено, что федеральный надзор в части соблюдения субъектами надзора обязательных требований о безопасности дорожного движения осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов надзора в области безопасности дорожного движения к категориям риска.

    Проведение плановых проверок в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность субъектов надзора, осуществляется со следующей периодичностью:

    - для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

    - для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    - для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    - для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;

    - для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;

    - для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

    Также с 1 июня 2018 года при проведении плановых проверок всех субъектов надзора должностными лицами должны применяться формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных МВД России и содержащих перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • 22.02.2018

    Росстат утвердил новые указания как заполнять форму N 5 З Сведения о затратах на производство и продажу продукции товаров работ услуг

    Приказом Росстата от 12.02.2018 N 65 утверждены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)", которые начинают действовать с отчета за январь - март 2018 года.

    Форму N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" предоставляют юрлица всех форм собственности, как коммерческие, так и некоммерческие, которые производят товары и услуги для продажи на сторону ежеквартально 30 числа после отчетного периода.

    Не сдают отчет по форме N 5-3 субъекты малого предпринимательства, бюджетные организации, банки, страховые и прочие финансово-кредитные организации.

    Юрлица сдают форму N 5-3 в Росстат по месту своего нахождения. Если юрлицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

  • 22.02.2018

    Уточнен порядок добровольного декларировании физическими лицами активов и счетов в банках

    Федеральным законом от 19.02.2018 N 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Установлено в частности, что декларант вправе получить в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, копию своей декларации на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и представленного им или его уполномоченным представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного письменного заявления обязан выдать декларанту или его уполномоченному представителю копию декларации.

    Также уточнены сроки представления декларации.

    Декларация может быть представлена в следующие сроки:

    1) с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года (первый этап декларирования);

    2) с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (второй этап декларирования).

    Вместе с тем определено, что случае, если в декларации содержатся сведения об открытых или закрытых декларантом счетах, вкладах в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии или закрытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета и уведомление не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант уведомляет налоговый орган в установленной форме, а налоговый орган проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии.

    Указанные положения применяются к следующим счетам, вкладам в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:

    - открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;

    - открытым до 1 января 2018 года (включая счета, вклады, закрытые на дату представления декларации) - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета, вклады, открытые или закрытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются зачисленными на эти счета, вклады в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

    Данные положения применяются к следующим счетам, вкладам в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:

    - открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;

    - открытым до 1 января 2018 года (включая счета, вклады, закрытые на дату представления декларации) - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Также Федеральным законом от 19.02.2018 N 35-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 76_1 Уголовного кодекса Российской Федерации в части освобождения от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в соответствующей специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  • 22.02.2018

    Доходы спортсменов инвалидов и их тренеров не облагаются НДФЛ

    Федеральным законом от 19 февраля 2018 года N 32-ФЗ внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ.

    В частности, статья дополнена новым пунктом, согласно которому доходы спортсменов-инвалидов, не принимавших участия в Паралимпийских играх, и тренеров, подготовивших таких спортсменов, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях от официальных организаторов или на основании решений органов госвласти за счет средств бюджетов, освобождаются от НДФЛ.

    Данные доходы должны быть получены не позднее года, следующего за годом проведения спортивных соревнований.

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

  • 22.02.2018

    Нормы НК РФ приведены в соответствие с Законом об амнистии капиталов

    Федеральным законом от 19 февраля 2018 года N 34-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ. Изменения связаны с приведением норм Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В частности, статья 45 НК РФ дополнена новым условием по освобождению от уплаты налогов декларантов в соответствии с Законом N 140-ФЗ: взыскание налогов не производится, если обязанность по уплате налогов возникла на основании специальной декларации, представленной с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний.

    Кроме того, Законом N 34-ФЗ уточнены особенности определения фактически произведенных расходов при реализации имущества (п.2 ст.220 НК РФ), ценных бумаг (статью 214_1) в случае, если такое имущество, бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний при ликвидации (п.10 ст.309_1 НК РФ). В частности, продлены предельные сроки завершения процедуры ликвидации таких организаций.

    Согласно новой редакции пункта 60 статьи 217 НК РФ НДФЛ не облагаются доходы в денежной и натуральной формах, полученные при ликвидации иностранной организации налогоплательщиком-акционером. Ранее налогом не облагались только доходы в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации организации.

    Также уточнены условия для такой налоговой льготы:

    - процедура ликвидации завершена до 1 января 2019 года;

    - в случае, если решение акционером о ликвидации принято до 1 июля 2018 года, но процедура ликвидации не может быть завершена до 1 марта 2019 года, ликвидация должна быть завершена в течение 365 дней с даты окончания действия ограничений;

    - если личным законом иностранной организации установлено условие о минимальном периоде владения акциями, начало которого пришлось на дату до 1 января 2015 года, а окончание на дату после 1 марта 2019 года, ликвидация должна быть завершена в течение 365 дней с даты окончания минимального периода владения.

  • 26.02.2018

    Российские предприятия наградили дипломами премии Правительства в области качества

    В Совете Федерации вручили десять дипломов Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Российские предприятия награждены за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

    Конкурсный отбор проходил в 2017 году, по итогам которого из 300 российских предприятий были отобраны 12 лауреатов и 10 дипломантов Премии. Среди дипломантов - представители предприятий Республики Татарстан, Архангельской, Московской, Тульской, Челябинской, Саратовской, Нижегородской, Ростовской областей, Санкт-Петербурга.

    По итогам 2017 года дипломантами Премии Правительства РФ в области качества стали АО Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (г.Северодвинск); ОАО "Щекиноазот" (Тульская обл., Щекинский р-н); ООО "Татнефть-АЗС Центр" (г.Альметьевск); ООО "Луховицкие овощи" (Луховицкий р-н, д.Астапово); АО "Выксунский металлургический завод" (г.Выкса); ООО "Рубеж" (г.Саратов); АО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" (г.о.Химки); ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им.С.М.Кирова" (г.Санкт-Петербург); ООО "Бизон-Трейд" (г.Ростов-на-Дону); АО "Обувная фирма "Юничел" (г.Челябинск);

    "Само участие в конкурсе дает возможность предприятиям получить бесплатный аудит производственных процессов и полезные рекомендации по их совершенствованию, что позволяет выпускать более конкурентоспособную продукцию", - заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

    Он отметил, что премия демонстрирует изменения российской экономики и развитие несырьевого экспорта. В частности, впервые за историю конкурса на лидирующие позиции по числу поданных заявок на соискание Премии вышли отрасли несырьевого сектора, а именно пищевая промышленность и сельскохозяйственное производство. Их количество составило более 30% от общего числа заявок.

    В церемонии также приняли участие заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин, заместитель руководителя Росстандарта Борис Потемкин.

    "Вручение наград за качество на площадке Совета Федерации очень символично: дипломами отмечаются предприятия, продукцией которых могут гордиться и регионы, и страна. Это в частности способствует узнаваемости и продвижению региональных брендов, которые имеются в каждом субъекте Российской Федерации", - заявил сенатор Вячеслав Тимченко.

    Как отметил руководитель Роскачества Максим Протасов, внедрение современных подходов к управлению бизнесом становится реальным работающим инструментом для снижения издержек, повышения производительности труда, обеспечении стабильного качества выпускаемой продукции.

    "Мировая практика показывает, что у настоящих лидеров совершенствование управления - это непрекращающийся процесс, позволяющий видеть новые возможности и расширять достигнутые успехи. Важно, что эти передовые методики не сконцентрированы в столице. Сегодня дипломанты представляют самые разные российские субъекты, и это залог для развития экономики российских регионов", - сказал Максим Протасов.

    Руководитель Роскачества отметил, что в 2018 году в процесс отбора участников конкурса на соискание Премии 2018 года планируется вовлечь и региональные премии.


    Источник:
    http://minpromtorg.gov.ru

  • 26.02.2018

    Жизнь соль новые требования к качеству соли

    В России с 1 марта 2018 года ужесточаются требования к качеству поваренной соли. В ней должно быть больше хлорида натрия - основного компонента продукта (именно он обеспечивает соленый вкус) - и меньше примесей других элементов. Эти нормы зафиксированы в новой редакции ГОСТа на соль, который подготовили и утвердили в Росстандарте ("Известия" ознакомились с текстом документа). Из-за новых требований к товару изготовителям придется увеличить издержки на производство, поэтому соль может подорожать примерно на 10%, предупредили эксперты.

    В Росстандарте подготовили для поваренной соли новый ГОСТ, содержащий более жесткие требования к ее производству. Он вступает в силу с 1 марта 2018 года, но до 2021 года будет работать в тестовом режиме - это следует из приказа службы от 28 декабря 2017 года за подписью замглавы ведомства Антона Шалаева. Через три года новый ГОСТ заработает в полном объеме.

    Производителям придется повысить долю содержащегося в продукции хлорида натрия - основного компонента соли. Так, его новый объем должен быть не менее 99,8% от массы продукции для сорта экстра, а для высшего сорта - не менее 98,6%. Сейчас ГОСТ на поваренную соль допускает содержание хлорида натрия в 99,7% и 98,4% соответственно.

    Также соль должна быть максимально очищена от примесей: ионов калия, магния, сульфатов, оксида железа и других. В частности, содержание кальций-иона должно составлять не более 0,01% от общего объема продукции. Тогда как сейчас стандарт допускает в составе соли максимум 0,02% этого элемента.

    В документе также появились новые показатели качества продукции. В частности, с весны в каменной соли высшего сорта доля влаги не должна превышать 0,15%. А объем нерастворимого в воде остатка должен быть максимум 0,01% для сорта экстра и 0,4% - для первого сорта. Также новый ГОСТ предписывает изготовителям соли использовать йодат калия, а не йодид, который испаряется из нее при длительном хранении.

    Директор департамента исследований "Роскачества" Людмила Викулова подчеркнула, что уже сейчас повышенные требования соблюдают более 50% брендов поваренной соли, исследованных организацией в 2016 году.

    - Часто на полках магазинов встречается продукция с йодидом калия, она дешевле. Однако этот элемент менее стабилен, он сохраняется максимум три месяца, а также исчезает при нагревании до 30 градусов. Йодат калия может продержаться в соли до 12 месяцев и выдержать более высокие температуры, - рассказала Людмила Викулова.

    В "Руспродсоюзе" "Известиям" рассказали, что рынок в конечном счете только выиграет от введения повышенных требований.

    - Новый ГОСТ позволит свести к минимуму долю продукции, которая производится по техническим условиям. Зачастую ее низкое качество производители объясняют особенностями рецептуры или выбранного процесса производства, - рассказал представитель "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков.

    Аналитик компании "Соль Руси" Алексей Репин отметил, что новый ГОСТ приведет к удорожанию соли.

    - Те производители, которые сейчас предлагают пищевую соль с низкими характеристиками и большим количеством примесей, будут вынуждены дополнительно очищать сырье, - подчеркнул эксперт. - Это связано с установкой дорогостоящего оборудования.

    В итоге, уверен он, компании повысят цены на свою продукцию в среднем на 10%. По данным Росстата, в декабре 2017 года 1 кг поваренной соли стоил 12,73 рубля.


    Источник:
    https://iz.ru

  • 26.02.2018

    Подготовлен проект Правил выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации

    15 февраля по 19 марта 2018 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов будет проходить обсуждение проекта постановления Правительства России "Об утверждении правил выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации".

    Документ подготовлен Министерством промышленности и торговли РФ с целью приведения нормативно-правовой базы в сфере технического регулирования в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Федерального закона "О техническом регулировании" (N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года), а также с целью установления единых подходов к подтверждению соответствия в Российской Федерации. На данный момент в нашей стране отсутствуют единые правила и процедуры оценки соответствия.

    Проект предлагаемых Правил устанавливает область применения документа, общие положения, а также:

    - участников работ по подтверждению соответствия;

    - требования к объектам подтверждения соответствия;

    - проведение обязательной сертификации (подача заявки, идентификация и отбор проб, оценка состояния производства, выдача сертификата, инспекционный контроль);

    - декларирование соответствия;

    - проведение испытаний в целях подтверждения соответствия;

    - применение знака обращения;

    - организацию работ по добровольному подтверждению соответствия;

    - приостановление, возобновление, прекращение действия сертификата или декларации о соответствии;

    - обжалование решений и действий участников работ по подтверждению соответствия и др.

    Отметим, что в отличие от подробно описанной процедуры сертификации, в отношении декларирования соответствия сказано, что осуществляется оно согласно ФЗ о техническом регулировании.

    Объектами подтверждения соответствия, согласно обсуждаемому проекту, являются продукция, услуги (работы), системы управления, компетентность персонала в оказании определенных услуг (выполнении работ), а также иные объекты, в отношении которых установлена необходимость проведения процедуры подтверждения соответствия.


    Источник:
    http://www.qgc.ru

  • 26.02.2018

    Ростехнадзор разработал профилактические программы

    Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора разработало проект Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере саморегулирования и проект Программы в сфере государственного строительного надзора на 2018-2020 годы.

    Программы разрабатываются в целях реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 806, дорожной карты по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, а также основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

    Проекты Программ содержат анализ текущей ситуации, а также описывают цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий, раскрывают вопросы ресурсного обеспечения Программ и механизм оценки эффективности профилактических мероприятий. Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора сформировало план-график профилактических мероприятий на 2018 год для обеих сфер.

    Ознакомиться с проектами Программ можно по ссылке: http://www.nostroy.ru/news_files/2018/02/21/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC.pdf

    Ассоциация "Национальное объединение строителей" предлагает профессиональному сообществу принять активное участие в рассмотрении и обсуждении представленных проектов Программ, а также направить не позднее 28 февраля 2017 года в НОСТРОЙ свои комментарии и предложения на адрес электронной почты: l.bandorin@nostroy.ru.


    Источник:     
    http://www.nostroy.ru/news_files/2018/02/21/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC.pdfhttp://www.nostroy.ru/

  • 26.02.2018

    Минстрой разрешил применение светодиодного освещения в образовательных организациях

    Минстрой России опубликовал на сайте изменения в свод правил СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", касающиеся освещения и пунктов 5.2.1 и 5.3.7 (http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/bcc/Izm1-k-SP-256.pdf).

    Изменения разрешают в качестве источников света в учреждениях общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций применять люминесцентные лампы (кроме галофосфатных), светодиоды и иные источники света в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устанавливающими требования к искусственному освещению.

    Ранее Роспотребнадзор разослал в свои региональные органы разъяснение о разрешении применять светодиоды в школах.

    Изменения вводятся с 27 июня 2018 года.


    По материалам:
    http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/bcc/Izm1-k-SP-256.pdfwww.energosovet.ru

  • 26.02.2018

    Риск ориентированный подход будет применяться при осуществлении транспортного надзора и надзора в области обеспечения транспортной безопасности

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 урегулированы вопросы применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.     

    Напомним, что понятие "риск-ориентированного подхода" было введено с 1 января 2017 года Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   

    Положение о федеральном государственном транспортном надзоре
    дополнено целым рядом новых норм о порядке применения риск-ориентированного подхода.

    В частности, указано, что деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.

    Отнесение к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с утвержденными Критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью (если иное не предусмотрено федеральными законами):

    а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

    Подобные изменения внесены и в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

    в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Также утверждены критерии отнесения к определенной категории риска и соотнесение группы тяжести и группы вероятности.

  • 26.02.2018

    Утвержден перечень госуслуг предоставляемых на основании комплексного запроса

    Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р установлен перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса.

    Для обеспечения получения заявителем госуслуг, указанных в комплексном запросе, МФЦ будет направлять в МВД России, ПФР, ФСС России, ФНС России, Росреестр, Росимущество, ФССП России и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заявления, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления госуслуг, указанных в комплексном запросе.

    В частности, на основании комплексного запроса будут оказывать следующие услуги: проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений; предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; выдача справок о наличии (отсутствии) судимости; выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и др.

  • 26.02.2018

    Определены правила отбора банков с которыми заключаются кредитные договоры для приобретения сельхозпродукции в рамках государственных закупочных интервенций

    Приказом Минсельхоза России от 09.01.2018 N 3 утверждены Правила отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации банков, с которыми агент заключает кредитные договоры.

    Правила
    разработаны для отбора банков, с которыми заключаются кредитные договоры для осуществления финансирования проведения государственных закупочных интервенций, направленных на приобретение сельскохозяйственной продукции:

    - у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории РФ.

    Как следует из Правил, при проведении отбора устанавливаются следующие требования к участникам отбора:

    - у банка имеется лицензия, выданная Центральным банком РФ в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

    - у банка имеются собственные средства (капитал) в размере не менее 4 кратного размера объема финансирования, предусмотренного на проведение государственных закупочных интервенций;

    - у банка имеются соответствующие кредитные рейтинги, присвоенные кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;

    - банком осуществляется банковская деятельность не менее 5 лет с даты получения лицензии;

    - ряд иных требований.

    При этом перечень требований, предъявляемых к банкам, является закрытым, и его расширение не допускается.

    Кроме того, Правилами определены требования, касающиеся формирования комиссии для отбора банков и проведения отбора банков.

  • 26.02.2018

    Лицензионный контроль за проведением азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск ориентированного подхода

    Постановлением Правительства РФ от 19.02.2018 N 174 дополнен Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806.

    В указанный Перечень включен лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

  • 26.02.2018

    Утверждены правила проведения проверок в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 установлено, что мероприятия по госконтролю в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ осуществляются органом государственного контроля, в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры требований, установленных Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

    Госконтроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

    Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней, а внеплановой проверки - 10 рабочих дней.

    Для осуществления проверки создается комиссия в составе не менее 2 должностных лиц, при этом внеплановая проверка может осуществляться одним должностным лицом органа государственного контроля.

    Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проверок и приказа о проведении проверки.

    Основаниями для осуществления внеплановой проверки являются:

    - истечение срока выполнения субъектом критической информационной инфраструктуры выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности;

    - возникновение компьютерного инцидента на значимом объекте критической информационной инфраструктуры, повлекшего негативные последствия;

    - приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.

  • 26.02.2018

    Риск ориентированный подход будет применяться при осуществлении транспортного надзора и надзора в области обеспечения транспортной безопасности

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 урегулированы вопросы применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.     

    Напомним, что понятие "риск-ориентированного подхода" было введено с 1 января 2017 года Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   

    Положение о федеральном государственном транспортном надзоре
    дополнено целым рядом новых норм о порядке применения риск-ориентированного подхода.

    В частности, указано, что деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.

    Отнесение к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с утвержденными Критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью (если иное не предусмотрено федеральными законами):

    а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

    Подобные изменения внесены и в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

    в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Также утверждены критерии отнесения к определенной категории риска и соотнесение группы тяжести и группы вероятности.

  • 26.02.2018

    Уточнены положения об отчетности операторов платежных систем по платежным системам в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам совершенным на организованных торгах

    Указанием Банка России от 23.01.2018 N 4703-У внесены изменения в Указание Банка России от 27.06.2014 N 3304-У "Об отчетности операторов платежных систем по платежным системам, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах".

    Установлено в частности, что прием отчетности оператора, являющегося кредитной организацией, осуществляется территориальным учреждением Банка России, находящимся на территории того же субъекта Российской Федерации, где оператор зарегистрирован в качестве юридического лица.

    Оператор, являющийся кредитной организацией, вправе обратиться в Банк России с просьбой о предоставлении отчетности в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения одного из филиалов данной кредитной организации.

    Также внесены некоторые изменения в форму отчетности 0403204 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем, в рамках которых осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах".

  • 26.02.2018

    Изменен порядок осуществления федерального надзора в области безопасности дорожного движения

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 установлено, что федеральный надзор в части соблюдения субъектами надзора обязательных требований о безопасности дорожного движения осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов надзора в области безопасности дорожного движения к категориям риска.

    Проведение плановых проверок в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность субъектов надзора, осуществляется со следующей периодичностью:

    - для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

    - для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    - для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    - для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;

    - для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;

    - для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

    Также с 1 июня 2018 года при проведении плановых проверок всех субъектов надзора должностными лицами должны применяться формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных МВД России и содержащих перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 22.02.2018

    Росстат утвердил новые указания как заполнять форму N 5 З Сведения о затратах на производство и продажу продукции товаров работ услуг

    Приказом Росстата от 12.02.2018 N 65 утверждены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)", которые начинают действовать с отчета за январь - март 2018 года.

    Форму N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" предоставляют юрлица всех форм собственности, как коммерческие, так и некоммерческие, которые производят товары и услуги для продажи на сторону ежеквартально 30 числа после отчетного периода.

    Не сдают отчет по форме N 5-3 субъекты малого предпринимательства, бюджетные организации, банки, страховые и прочие финансово-кредитные организации.

    Юрлица сдают форму N 5-3 в Росстат по месту своего нахождения. Если юрлицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

  • 22.02.2018

    Уточнен порядок добровольного декларировании физическими лицами активов и счетов в банках

    Федеральным законом от 19.02.2018 N 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Установлено в частности, что декларант вправе получить в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, копию своей декларации на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и представленного им или его уполномоченным представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного письменного заявления обязан выдать декларанту или его уполномоченному представителю копию декларации.

    Также уточнены сроки представления декларации.

    Декларация может быть представлена в следующие сроки:

    1) с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года (первый этап декларирования);

    2) с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (второй этап декларирования).

    Вместе с тем определено, что случае, если в декларации содержатся сведения об открытых или закрытых декларантом счетах, вкладах в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии или закрытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета и уведомление не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант уведомляет налоговый орган в установленной форме, а налоговый орган проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии.

    Указанные положения применяются к следующим счетам, вкладам в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:

    - открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;

    - открытым до 1 января 2018 года (включая счета, вклады, закрытые на дату представления декларации) - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета, вклады, открытые или закрытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются зачисленными на эти счета, вклады в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

    Данные положения применяются к следующим счетам, вкладам в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:

    - открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;

    - открытым до 1 января 2018 года (включая счета, вклады, закрытые на дату представления декларации) - для счетов, вкладов, сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Также Федеральным законом от 19.02.2018 N 35-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 76_1 Уголовного кодекса Российской Федерации в части освобождения от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в соответствующей специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  • 22.02.2018

    Доходы спортсменов инвалидов и их тренеров не облагаются НДФЛ

    Федеральным законом от 19 февраля 2018 года N 32-ФЗ внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ.

    В частности, статья дополнена новым пунктом, согласно которому доходы спортсменов-инвалидов, не принимавших участия в Паралимпийских играх, и тренеров, подготовивших таких спортсменов, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях от официальных организаторов или на основании решений органов госвласти за счет средств бюджетов, освобождаются от НДФЛ.

    Данные доходы должны быть получены не позднее года, следующего за годом проведения спортивных соревнований.

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

  • 22.02.2018

    Нормы НК РФ приведены в соответствие с Законом об амнистии капиталов

    Федеральным законом от 19 февраля 2018 года N 34-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ. Изменения связаны с приведением норм Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В частности, статья 45 НК РФ дополнена новым условием по освобождению от уплаты налогов декларантов в соответствии с Законом N 140-ФЗ: взыскание налогов не производится, если обязанность по уплате налогов возникла на основании специальной декларации, представленной с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний.

    Кроме того, Законом N 34-ФЗ уточнены особенности определения фактически произведенных расходов при реализации имущества (п.2 ст.220 НК РФ), ценных бумаг (статью 214_1) в случае, если такое имущество, бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний при ликвидации (п.10 ст.309_1 НК РФ). В частности, продлены предельные сроки завершения процедуры ликвидации таких организаций.

    Согласно новой редакции пункта 60 статьи 217 НК РФ НДФЛ не облагаются доходы в денежной и натуральной формах, полученные при ликвидации иностранной организации налогоплательщиком-акционером. Ранее налогом не облагались только доходы в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации организации.

    Также уточнены условия для такой налоговой льготы:

    - процедура ликвидации завершена до 1 января 2019 года;

    - в случае, если решение акционером о ликвидации принято до 1 июля 2018 года, но процедура ликвидации не может быть завершена до 1 марта 2019 года, ликвидация должна быть завершена в течение 365 дней с даты окончания действия ограничений;

    - если личным законом иностранной организации установлено условие о минимальном периоде владения акциями, начало которого пришлось на дату до 1 января 2015 года, а окончание на дату после 1 марта 2019 года, ликвидация должна быть завершена в течение 365 дней с даты окончания минимального периода владения.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 26.02.2018

    Российские предприятия наградили дипломами премии Правительства в области качества

    В Совете Федерации вручили десять дипломов Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Российские предприятия награждены за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

    Конкурсный отбор проходил в 2017 году, по итогам которого из 300 российских предприятий были отобраны 12 лауреатов и 10 дипломантов Премии. Среди дипломантов - представители предприятий Республики Татарстан, Архангельской, Московской, Тульской, Челябинской, Саратовской, Нижегородской, Ростовской областей, Санкт-Петербурга.

    По итогам 2017 года дипломантами Премии Правительства РФ в области качества стали АО Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (г.Северодвинск); ОАО "Щекиноазот" (Тульская обл., Щекинский р-н); ООО "Татнефть-АЗС Центр" (г.Альметьевск); ООО "Луховицкие овощи" (Луховицкий р-н, д.Астапово); АО "Выксунский металлургический завод" (г.Выкса); ООО "Рубеж" (г.Саратов); АО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" (г.о.Химки); ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им.С.М.Кирова" (г.Санкт-Петербург); ООО "Бизон-Трейд" (г.Ростов-на-Дону); АО "Обувная фирма "Юничел" (г.Челябинск);

    "Само участие в конкурсе дает возможность предприятиям получить бесплатный аудит производственных процессов и полезные рекомендации по их совершенствованию, что позволяет выпускать более конкурентоспособную продукцию", - заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

    Он отметил, что премия демонстрирует изменения российской экономики и развитие несырьевого экспорта. В частности, впервые за историю конкурса на лидирующие позиции по числу поданных заявок на соискание Премии вышли отрасли несырьевого сектора, а именно пищевая промышленность и сельскохозяйственное производство. Их количество составило более 30% от общего числа заявок.

    В церемонии также приняли участие заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин, заместитель руководителя Росстандарта Борис Потемкин.

    "Вручение наград за качество на площадке Совета Федерации очень символично: дипломами отмечаются предприятия, продукцией которых могут гордиться и регионы, и страна. Это в частности способствует узнаваемости и продвижению региональных брендов, которые имеются в каждом субъекте Российской Федерации", - заявил сенатор Вячеслав Тимченко.

    Как отметил руководитель Роскачества Максим Протасов, внедрение современных подходов к управлению бизнесом становится реальным работающим инструментом для снижения издержек, повышения производительности труда, обеспечении стабильного качества выпускаемой продукции.

    "Мировая практика показывает, что у настоящих лидеров совершенствование управления - это непрекращающийся процесс, позволяющий видеть новые возможности и расширять достигнутые успехи. Важно, что эти передовые методики не сконцентрированы в столице. Сегодня дипломанты представляют самые разные российские субъекты, и это залог для развития экономики российских регионов", - сказал Максим Протасов.

    Руководитель Роскачества отметил, что в 2018 году в процесс отбора участников конкурса на соискание Премии 2018 года планируется вовлечь и региональные премии.


    Источник:
    http://minpromtorg.gov.ru

  • 26.02.2018

    Жизнь соль новые требования к качеству соли

    В России с 1 марта 2018 года ужесточаются требования к качеству поваренной соли. В ней должно быть больше хлорида натрия - основного компонента продукта (именно он обеспечивает соленый вкус) - и меньше примесей других элементов. Эти нормы зафиксированы в новой редакции ГОСТа на соль, который подготовили и утвердили в Росстандарте ("Известия" ознакомились с текстом документа). Из-за новых требований к товару изготовителям придется увеличить издержки на производство, поэтому соль может подорожать примерно на 10%, предупредили эксперты.

    В Росстандарте подготовили для поваренной соли новый ГОСТ, содержащий более жесткие требования к ее производству. Он вступает в силу с 1 марта 2018 года, но до 2021 года будет работать в тестовом режиме - это следует из приказа службы от 28 декабря 2017 года за подписью замглавы ведомства Антона Шалаева. Через три года новый ГОСТ заработает в полном объеме.

    Производителям придется повысить долю содержащегося в продукции хлорида натрия - основного компонента соли. Так, его новый объем должен быть не менее 99,8% от массы продукции для сорта экстра, а для высшего сорта - не менее 98,6%. Сейчас ГОСТ на поваренную соль допускает содержание хлорида натрия в 99,7% и 98,4% соответственно.

    Также соль должна быть максимально очищена от примесей: ионов калия, магния, сульфатов, оксида железа и других. В частности, содержание кальций-иона должно составлять не более 0,01% от общего объема продукции. Тогда как сейчас стандарт допускает в составе соли максимум 0,02% этого элемента.

    В документе также появились новые показатели качества продукции. В частности, с весны в каменной соли высшего сорта доля влаги не должна превышать 0,15%. А объем нерастворимого в воде остатка должен быть максимум 0,01% для сорта экстра и 0,4% - для первого сорта. Также новый ГОСТ предписывает изготовителям соли использовать йодат калия, а не йодид, который испаряется из нее при длительном хранении.

    Директор департамента исследований "Роскачества" Людмила Викулова подчеркнула, что уже сейчас повышенные требования соблюдают более 50% брендов поваренной соли, исследованных организацией в 2016 году.

    - Часто на полках магазинов встречается продукция с йодидом калия, она дешевле. Однако этот элемент менее стабилен, он сохраняется максимум три месяца, а также исчезает при нагревании до 30 градусов. Йодат калия может продержаться в соли до 12 месяцев и выдержать более высокие температуры, - рассказала Людмила Викулова.

    В "Руспродсоюзе" "Известиям" рассказали, что рынок в конечном счете только выиграет от введения повышенных требований.

    - Новый ГОСТ позволит свести к минимуму долю продукции, которая производится по техническим условиям. Зачастую ее низкое качество производители объясняют особенностями рецептуры или выбранного процесса производства, - рассказал представитель "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков.

    Аналитик компании "Соль Руси" Алексей Репин отметил, что новый ГОСТ приведет к удорожанию соли.

    - Те производители, которые сейчас предлагают пищевую соль с низкими характеристиками и большим количеством примесей, будут вынуждены дополнительно очищать сырье, - подчеркнул эксперт. - Это связано с установкой дорогостоящего оборудования.

    В итоге, уверен он, компании повысят цены на свою продукцию в среднем на 10%. По данным Росстата, в декабре 2017 года 1 кг поваренной соли стоил 12,73 рубля.


    Источник:
    https://iz.ru

  • 26.02.2018

    Подготовлен проект Правил выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации

    15 февраля по 19 марта 2018 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов будет проходить обсуждение проекта постановления Правительства России "Об утверждении правил выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации".

    Документ подготовлен Министерством промышленности и торговли РФ с целью приведения нормативно-правовой базы в сфере технического регулирования в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Федерального закона "О техническом регулировании" (N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года), а также с целью установления единых подходов к подтверждению соответствия в Российской Федерации. На данный момент в нашей стране отсутствуют единые правила и процедуры оценки соответствия.

    Проект предлагаемых Правил устанавливает область применения документа, общие положения, а также:

    - участников работ по подтверждению соответствия;

    - требования к объектам подтверждения соответствия;

    - проведение обязательной сертификации (подача заявки, идентификация и отбор проб, оценка состояния производства, выдача сертификата, инспекционный контроль);

    - декларирование соответствия;

    - проведение испытаний в целях подтверждения соответствия;

    - применение знака обращения;

    - организацию работ по добровольному подтверждению соответствия;

    - приостановление, возобновление, прекращение действия сертификата или декларации о соответствии;

    - обжалование решений и действий участников работ по подтверждению соответствия и др.

    Отметим, что в отличие от подробно описанной процедуры сертификации, в отношении декларирования соответствия сказано, что осуществляется оно согласно ФЗ о техническом регулировании.

    Объектами подтверждения соответствия, согласно обсуждаемому проекту, являются продукция, услуги (работы), системы управления, компетентность персонала в оказании определенных услуг (выполнении работ), а также иные объекты, в отношении которых установлена необходимость проведения процедуры подтверждения соответствия.


    Источник:
    http://www.qgc.ru

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 26.02.2018

    Ростехнадзор разработал профилактические программы

    Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора разработало проект Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере саморегулирования и проект Программы в сфере государственного строительного надзора на 2018-2020 годы.

    Программы разрабатываются в целях реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 806, дорожной карты по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, а также основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

    Проекты Программ содержат анализ текущей ситуации, а также описывают цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий, раскрывают вопросы ресурсного обеспечения Программ и механизм оценки эффективности профилактических мероприятий. Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора сформировало план-график профилактических мероприятий на 2018 год для обеих сфер.

    Ознакомиться с проектами Программ можно по ссылке: http://www.nostroy.ru/news_files/2018/02/21/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC.pdf

    Ассоциация "Национальное объединение строителей" предлагает профессиональному сообществу принять активное участие в рассмотрении и обсуждении представленных проектов Программ, а также направить не позднее 28 февраля 2017 года в НОСТРОЙ свои комментарии и предложения на адрес электронной почты: l.bandorin@nostroy.ru.


    Источник:     
    http://www.nostroy.ru/news_files/2018/02/21/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC.pdfhttp://www.nostroy.ru/

  • 26.02.2018

    Минстрой разрешил применение светодиодного освещения в образовательных организациях

    Минстрой России опубликовал на сайте изменения в свод правил СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", касающиеся освещения и пунктов 5.2.1 и 5.3.7 (http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/bcc/Izm1-k-SP-256.pdf).

    Изменения разрешают в качестве источников света в учреждениях общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций применять люминесцентные лампы (кроме галофосфатных), светодиоды и иные источники света в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устанавливающими требования к искусственному освещению.

    Ранее Роспотребнадзор разослал в свои региональные органы разъяснение о разрешении применять светодиоды в школах.

    Изменения вводятся с 27 июня 2018 года.


    По материалам:
    http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/bcc/Izm1-k-SP-256.pdfwww.energosovet.ru

  • 26.02.2018

    Риск ориентированный подход будет применяться при осуществлении транспортного надзора и надзора в области обеспечения транспортной безопасности

    Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 урегулированы вопросы применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.     

    Напомним, что понятие "риск-ориентированного подхода" было введено с 1 января 2017 года Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   

    Положение о федеральном государственном транспортном надзоре
    дополнено целым рядом новых норм о порядке применения риск-ориентированного подхода.

    В частности, указано, что деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.

    Отнесение к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с утвержденными Критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью (если иное не предусмотрено федеральными законами):

    а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

    Подобные изменения внесены и в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

    б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

    в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

    е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

    Также утверждены критерии отнесения к определенной категории риска и соотнесение группы тяжести и группы вероятности.

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь